Вход на сайт

Забыли пароль?

Маршруты
Вопрос-ответ
А зимний поход в киндерлинскую, например на околоновогодние нельзя организовать?
Ответ: По заявке можем организовать и зимний в Киндерлю, вас должно быть не менее 5 чел, определяйте сроки и поедем.
добрый день, ездил с Вами давным-давно на Алтай(горный)+Чуя_Катунь(рафтинг)
можно ли у вас получить схему маршрута, хотим пройти его самостоятельно,
заранее огромное спасибо
Ответ: Добрый день, Вадим! Какая часть маршрута Вас интересует горная или водная?
ограничение в возрасте есть на оз.Байкал? Хотим с мужем пойти мы очень спортивны но пенсионеры.
Ответ: Добрый день, Галина! Ограничений по возрасту нет. Но необходимо учитывать, что путешествие проходит в условиях туристского похода. Часть маршрута проходиться пешком с рюкзаком, однако переходы не большие. Если Вас это не пугает, будем рады видеть Вас в составе нашей группы.

Все вопросы
Поход: Байкал (пеший + экскурсии) 30 июня 2012 года - 14 июля 2012 года

Байкал 30.06-14.07.2012г.

«В погоне за прекрасным»

Летом 2012 я решила отправиться на Байкал с клубом «Экстрем». Решила и отправилась J. В ночь с 29.06 на 30.06. группа из 13 человек собралась в клубе и отправилась в Агрыз, чтобы сесть на поезд и начать 3х дневное путешествие к Байкалу.

С погодой нам повезло – было прохладно, и ехалось спокойно. А с билетами не очень, вся группа была разбросана по вагону кто с кем, это мешало нам познакомиться поближе. Два дня пути прошли незаметно.

На третий день произошло наше первое СОБЫТИЕ. День рождения Кости. Втайне от именинника мы все вышли на перрон под предлогом общей фотографии на фоне поезда. И в самый ответственный момент все прокричали: «Поздравляем!» - ничего не подозревающему Константину! Подарили ему воздушные шарики и  бутылку шампанского. И прямо на перроне начали петь ему Каравай. Всем было весело, позже мы уже отмечали его денюху всей компанией в купе.

День 1. Прибытие.

Утром мы приехали в Северобайкальск. Водрузили свои рюкзаки на спину и пошли искать наших встречающих. Встретили нас  маленькие автобусики мы загрузились и в два захода нас переправили в яхт-клуб «Белый парус».

Там мы разместились в комнатах на троих, с удобствами. Пообедали первой походной еды  с костра и нас повезли на горячие источники Гоуджекит.  Температура воды там была примерно градусов 37, после долгой поездкой в поезде в стесненных условиях – это был рай! Мы отогрелись, накупались и даже немного поплавали J. От воды исходил настойчивый запах тухлых яиц, но это не мешало наслаждаться.

Вечером нас угощали байкальским омулем х/к и водкой Омулевкой.

Так не спеша прошел наш первый день на Байкале. Мы готовились к большому путешествию, привели себя немного в порядок и адаптировались – 5 часов разницы как-никак.

День 2. Отчаливаем.

Подъем был в восемь утра. Ребята успели до завтрака съездить в город докупиться. В девять  мы позавтракали, а в 10 часов нас ждала наша яхта «Ариадна». Мы собрали вещи, лишние оставили в камере хранения. Пагода с утра была пасмурная, небо затянуто тучками. Мы оделись потеплее: в свитера, куртки и шапки, т.к. нам обещали ветер. Натянули спас жилеты и загрузились на яхту. По технике безопасности яхта берет на борт только 10 человек с поклажей, поэтому наши инструктора Слава и Света с Костей и его женой Олей отправились на катере. Замечу, что с их скоростью путь до места назначения занимает всего  1 час, так как мы ехали 4 часа.

Мы отчалили, выйдя из порта, нам открылся вид на Байкал. Первое впечатление было не таким захватывающим, потому что погода была пасмурной. Но тут облака начало разводить по разным берегам и уже через час небо было чистое и голубое, выглянуло летнее солнышко и Байкал – засиял! На воде был штиль, дна не было видно, глубина уже приличная, вода насыщенного синего цвета! Красотища!

Проехав пол пути мы встретили другую яхту – «Надежда». Они аккуратно причалили к нам, обменялись с капитаном чекушкой и закуской (оказывается это морская традиция). Что удивительно – мы все-таки замерзли, капитан даже достал для нас одеяла и теплые куртки, в которые мы закутались. А на борту Надежды – команда была только в шортах, нам даже стало немного стыдно :). Капитан Надежды сказал нам, что в бухте на камнях греются нерпы, и мы отправились посмотреть на знаменитых байкальских тюленей.

Капитан раздал всем бинокли. Нерпы нежились на прибрежных валунах на жарком солнышке, но как только мы подъехали ближе они поныряли в воду. Но любопытство победило, они не уплыли, то тут, то там выглядывала какая-нибудь мордочка и подглядывала за нами. В своей блестящей черной шерстке они очень напоминали аквалангистов.

Мы заплыли в бухту Аяя, что в переводе с бурятского – красивая! На берегу нас уже ждали Костя с Олей, чтобы помочь с вещами. Бухта действительно была очень красивая, вокруг Бургузинский хребет, сосны, лиственница, лапник. Травы практически нет, везде мхи и брусника – и все цветет! Песок представлял собой мелкую ломаную гальку – ярко оранжевого цвета. От яркого солнца все блестело и светилось. Единственный недостаток, лиственницы цвели и вся пыльца оседала на воде, поэтому купаться никто не спешил.

На берегу нас ждали большой обеденный стол с кострищем, брезентовая палатка егерей и новенький вигвам. На стенде нас предупреждали, что мы находимся в заповеднике фролинский и что охотиться и рыбачит там запрещено. Мы пообедали, разобрали припасы по рюкзакам и приготовились к марш-броску на озеро Фролиха – 8 км.

За обедом нас навещали бурундучки! Они с удовольствием поглощали наш хлеб и сушки. Забивая себе щеки до отвала и убегая по норкам.

Накинув рюкзаки на плечи и запасясь водой, мы сфотографировались и отправились в путь!

Тропинка была хорошо протоптана. Нам на пути попадались и камни и упавшие деревья, был даже участок с болотом. Но мы все преодолели! Немного начали донимать комары.  Репелленты привносили свой вклад. Тропа шла то в гору то вниз, в одном месте был сплошной мох – идешь как по перине, мягко и пружинит! В некоторых местах были наложены мостики, это стволы осины диаметров около 5 см сложенные друг с другом по 4 шт. В общем, в дороге скучать не пришлось. Шли мы около двух с половиной часов. За это время 3 привала по 10 мин. Одежда была насквозь мокрая, было тяжело – но не смертельно. В лесу все сочное от росы, все цветет! Мы даже нашли гриб :).

Конец нашего пути находился на стоянке егеря. Из леса мы вышли резко на опушку - берег озера Фролиха. Там были расставлены 5 палаток, стол, туалет, баня и даже два турникета :); на веревках висела одежда. К дереву были привалены надувная лодка с удочками  - надпись на дереве гласила – «Временно изъято у туристов». И ни кого! Вот как будто все вымерли! Мы скинули тяжелые рюкзаки и  упали на большой катамаран отдохнуть.

Походили по берегу с пол часика к нам никто не вышел, решили поужинать здесь. Как только сели кушать прибежал наш  дорогой егерь Андрей со своим напарником Ваней. Сразу с порога начал расспрашивать, как добрались, разделся и пошел плавать. Оказывается, они ходили на соседнюю гору – Андрей сказал, что больше туда ни ногой :). Мы угостили  ребят ужином.

Нас ожидала переправа на другой берег Фролихи. Загрузились мы все на тот же катамаран – опять же в два захода. Фролиха действительно производит впечатление. Это как маленький Байкал, вокруг горы, островки и чистейшая прозрачная вода. Воду кстати мы пили прямо из озера сырую. Катамаран был с мотором, но все равно ехали мы минут 20.

На том берегу нам пришлось отвоевывать берег у двух гадюк. Змеи нежились на горячем песочке. Слава потыкал их палкой и они начали вроде уползать, но одна решила все же предъявить свои права и стала нападать на нашего инструктора, шипя и кидаясь. Мы испугались, но Слава победил заставив все таки уползти.

Расставили палатки, постирали вещички – разложили их по кустам сохнуть. Вид на озеро был великолепный. Слева от нас находилась гора медвежья, на ней с вершины и до основания были 4 глубоких рытвины – как будто медведь своей лапой прочертил – красиво. Мы легли спать после насыщенного дня, нас ожидали 2 дня вдали от цивилизации в экологически чистом заказнике - мечта.

В первую ночь на природе я не могла привыкнуть к незнакомым звукам. Куст и оставленный кем-то пакет у палатки, шелестели и царапали палатку – казалось, что кто-то бродит. Поднялся небольшой ветерок и потревожил листву осины, шелест листьев очень напоминал дождь. Я даже не выдержала и проверила, идет ли он на самом деле, или кажется, т.к. на берегу остались вещи. А водопад очень напоминал звук колес поезда,  которого там и в помине не могло быть!

День 3. Водопады.

Мы договорились с Андреем, что он нас отвезет на водопады. В 10 утра после завтрака он заехал к нам на своем катамаране.  Мы проехались по озеру, наслаждались видами. Высадились на болотистом берегу и пошли в лес. Дорога до водопадов была похлеще нашего марш-броска, хоть и без рюкзаков. Водопады предполагают, подъем вверх, и он был крутым.  Я не знаю, сколько часов мы поднимались, но вернулись только к четырем. Тропинка шла по камням, свалившимся стволам и валунам. В некоторых местах приходилось хвататься за ветки, чтобы не упасть назад. Где то приходилось карабкаться чуть ли не на коленках.

В общем, мы изрядно устали. Но увидев сами водопады мы нисколько не пожалели о тяжести подъема. Водопадов было три. Отличались они размерами. Самый последний возвышался метра на 4. Вода ледяная, но очень вкусная.

Самые смелые из нас полезли купаться.

По их рассказам температуры почти не чувствуешь, потому что поток настолько сильный, что тяжело вздохнуть.

Проведя по пол часика на каждом и сфотографировавшись, мы пошли обратно. Спуск тоже был экстремальным, теперь приходилось спускаться на пятой точке. Что удивительно мало кто помнил тропу, Андрей все время возвращался за кем-нибудь и выводил на правильный путь.

Вернулись в лагерь очень довольные и уставшие. День, уже по традиции, начавшийся с пасмурной погоды к обеду стал солнечным деньком. Сытно пообедав все расползлись по берегу, кто-то загорал, кто-то купался.

После ужина сидели тихонько общались, занимались кто чем. Вдруг приходит Слава и говорит, что его ужалила змея. Все в шоке. Рассказал, что когда проходил сзади палатки под песком наступил на нее и она ужалила. Нога распухла, появился зуд. Что делать не знали, яд гадюки очень опасный до смертельного исхода. Антибиотиков ни у кого не оказалось, как позвать егеря тоже не понятно, пешком по берегу идти пару часов -  вокруг озера. В этот момент стало ясно, как далеко мы находимся от цивилизации. На Фролихе кроме нас и егеря никого не было. Стали вспоминать разные передачи, и что слышали про укусы змей, про первую помощь. Выяснилось что ничего, оставалась только ждать реакции организма. Каждый член команды спрашивал Славу о его самочувствии, температуре.

Потемнело, решили уже было на нашей лодочке поплыть к Андрею за антибиотиками, но тут о чудо плывет байдарка с двумя парнями. Мы высыпали на берег, и как в последнем герое, стали махать руками и звать их к нам. Подплыли, мы начали объяснять, что у нас тут змеи, что одного укусили, мы за него боимся, надо позвать Андрея!!! Ребята очень удивились, что тут опасно, согласились за ним съездить. Оставалось только ждать.

Через час они вернулись с таблетками. Сказали, что Андрею все передали – он нас завтра заберет. Обещал заехать сам. Мы поблагодарили ребят из Иркутска, немного успокоились.  Но ходить по пляжу было страшно, каждая ветка или палка напоминала змею.

Слава пока чувствовал себя нормально, вероятно спасло то, что змея была небольшая, возможно еще детеныш и яда было мало.

И тут вдруг закричал Никита, сын наших инструкторов: «Змея!». Мы кинулись туда. В сваленных деревьях ползла змея. Крупная, серо-коричневая, длиной с руку! Ленар не растерялся, схватил ствол молодой осины и попытался раздавить ей голову. Не тут то было, змея начала извиваться, шипеть и кидаться на Ленара! Вот тут действительно стало не по себе, змея очень сильная и быстрая. После продолжительной борьбы, он придавил ее голову к камну и отрубил ее топором. Закопали мы ее на всякий случай раздельно :). Говорят, что даже с отрубленной головой  змея может еще ужалить.

Через некоторое время нас навестил Андрей. Мы рассказали, как нас тут обижают. Он возразил, что пустил нас в заказник, а мы тут фауну поубивали! Пока он тихонько нас подкалывал, что туристам тут теперь бояться нечего – приезжал Экстрем и всех тут истребил, у костра раздались уже знакомые возгласы – Змея! Третья! Тут уже напарник Андрея сам схватил топор и точным движением разрубил ее, кинул в костер. Тут мы посмотрели на Андрея, с выражением глаз – вот видишь!

Тут вспомнилось, что завтра день Ивана Купалы и змеи вылезают на шабаш. Вспомнили, что наша группа из 13 человек :).   Слава сказал, что в нормальных местах к ночи все ложиться спать, а на нашем пляже только начинают выползать. И луна была полная!

Видимо заселившись на этот пляж, первые в этом году, мы разворошили гнездо. И поэтому змеи вернулись. Что ж не повезло…

Остаток вечера мы слушали байки Андрея. Про медведей… История была, про спасателя МЧС. Он оказался один в лесу и наткнулся на зверя. Медведь напал на него, схватил его в охапку, и  только рюкзак спас его от ран на спине, но медведь все, же полоснул его по голове лапой. Спасатель истекал кровью, не говоря уже о страхе который он испытывал. Но даже в таком состоянии он догадался притвориться мертвым. Медведь отпустил его, обнюхал, потормошил его немного, убедился, что он мертв, закопал листьями и ушел. Спасатель, немного подождав и придя в себя, тихонько уполз от туда, забрался на дерево и стал ждать помощи. Его спасли.

И пока мы, разинув рты, слушали эту историю за нашими спинами послышался шум. Мы с опаской повернулись назад и вгляделись в лес, который был всего в паре метров от нас. Уже начали мерещиться маленькие блестящие глазки, вырисовывался силуэт медведя … когда Костя сказал, что это Оля «легла спать». Смех разрядил обстановку, она нас действительно напугала  :)

Спали мы в ту ночь очень беспокойно, уже не так уверенные в безопасности своей палатки. Видели бы вы как мы подкрадывались к своим палаткам и тыкали палками спальные мешки!

День 4. Бухта Аяя.

С утра, снова в 10 часов, мы уже готовые ждали Андрея. Переправились к его угодьям и не долго думая отправились в лес к бухте. На этот раз, съестного было немного меньше, да и мы уже натренировавшись, добрались за час сорок.

Тропу мы снова не узнавали, да следопыты из нас никакие J. Пока мы шли пошел летний дождик, было прохладно и хорошо. Вкусно пахло лесом. Так как места были немного знакомыми мы сильно разделились. Кто то шел не спеша наслаждаясь видами, кому то хотелось прийти побыстрее. Дойдя до болота мы наткнулись на следы медведя.

Подумав, а не за нашими ли он идет, а мы за ним? Озираясь, пошли дальше. Теперь мы боимся медведей :).

Бухта Аяя, мы вернулись! На берегу, слава богу, никого не было. Мы поставили свои палатки. Начали готовить обед. Снова прибежали бурундучки.

Остаток дня провели на берегу, к двум снова засияло солнышко, я ушла загорать. Гузель, Лейсан и Айгуль пошли прогуляться вдоль берега по фотографировать.

Чтобы там не говорили про Байкал, это МОРЕ! И мы отдыхали на берегу этого моря.

День 5. Стихия.

День начался ночью. С очень сильного ветра. Палатку  мотыляло из стороны в сторону, думала унесет вместе с нами. Выходить совсем не хотелось. Кстати о ночевке, когда мы оставались на Фролихе, спали на песке, он хоть и жесткий – но ровный. А здесь спали на корнях. И как не пытались мы с Айгуль развернуть палатку, чтобы было удобнее, все равно одна кочка под левой лопаткой, вторая под копчиком.

Вставать все таки пришлось. Умывались мы в роднике на берегу, т.к. к байкалу в кроссовках не подойдешь, намокнешь – прибой сильный. А вода в роднике ледяная. Я надеялась, что к обеду как всегда распогодиться, но не тут, то было. Пошел дождь. Мы натянули дождевики и спрятались в вигвам, там пришлось разжечь костер, чтобы спастись от назойливых насекомых.

Ленар, Ирина и Гузель отправились посмотреть на нерп. Их не было 5 часов, обед они все таки пропустили. Вернулись уставшие, нерп не выдели но впечатлений набрались. Остаток дня их красовки провели у костра в надежде высохнуть.

Сегодня середина нашего путешествия и по этому поводу, наши Слава и Света приготовили нам шикарный ужин  с вафельным тортиком, горячим шоколадом и аппельсинами.

За одно, мы отметили день Ивана Купалы. Раиса собрала цветов и сплела венок. Правда, один на всех, но мы все в нем сфотографировались :).

Все удивились, что оказывается у нас есть свечи :). Это добавила романтики в наши посиделки. На берег вернулись туристы, две супружеские пары, они гостили у Андрея. Одна дама пришла в трех носках. Как она рассказала, ушибла палец на ноге и он распух – поэтому не смогла одеть обувь пришлось сверху надеть еще один носок. Зрелище было еще то, особенно с шелковым  платком на голове и в тигровых легенсах.

С ними пришел Андрей и остался с «нами».  Играли в карты, грызли семечки, рассказывали истории из жизни.

К вечеру на бухту начал спускаться туман. Очень густой понемногу заволок абсолютно все. Не было видно не гор, не начала залива. Вскоре видимость упала до пять метров.

Была еще одна встреча. Мужчина решил вернуться в Северобайкальск на этой вот лодочке с веслом. В тумане. Сказал,  что его путь займет около 12 часов! Как Айгуль и Андрей его не отговаривали он все таки отправился в туман. Мы часто его вспоминали, надеясь, что с ним ничего не случилось.

Когда мы вернулись в город мы его встретили в яхт клубе – он добрался!

Ночью вокруг моей палатки носились бурундуки.

День 6. Хакусы.

Утром, да вы догадались, снова в 10 утра, за нами приехала Ариадна. За ночь туман никуда не делся, и яхта величественно вошла в бухту из ниоткуда ровно посередине залива. Андрей нас провожал.  Мы загрузились и поплыли в туман.

Очень скоро не стало видно не одного берега, шли в слепую. Один раз даже пришлось крутануться вокруг своей оси.

Причалили к пирсу горячих источников Хакусы. Снова цивилизация. Настроение было не очень, то ли из-за погоды, а может и успели одичать немного. Звуки громкой музыки и моторов раздражали, всем хотелось вернуться обратно в бухту.

Слава зарегистрировал нас у администрации. Мы  поставили палатки и пошли в водолечебницу Хакусы.

Хакусы состоят из трех бассейнов с горячей водой 36, 38  и 40 градусов. Душевых и бани. Вода оооочень горячая, особенно с искусанными  и расчесанными ногами. Если выдержал 10 секунд с опущенными ногами, то можно окунуться полностью. Там мы напарились, помылись и понежились в ванных. Вечером пошли отдохнуть в местное кафе с караоке. Поиграли в бильярд, выпили пива, отведали местного омуля. Там стоял автомат с мягкими игрушками и Ленар с Костей умудрились у него выиграть!

В этом же кафе отдыхали туристы из германии. Пенсионеры. Спели пару песен на английском в караоке, голос очень сильный. На следующий день был конкурс талантов и Эмма заняла 1 место.

Местная солистка пела романтические песни, танцевали.

День 7. День встреч.

С самого утра решили еще раз сходить в Хакусы. Я сходила на массаж, думала расслабляющий, нет лечебный – спина болела еще 3 дня! Вернулись в лагерь и т.к. время до обеда еще было, решили немного прогуляться в доль берега. Солнце палило с самого утра. Просто замечательный день для пляжа. Поэтому после обеда мы пошли загорать. По пути на пляж встретили ребят с Иркутска, Николая, Юру и Александра, тех самых, которые  привозили нам лекарства на Фролиху. Позвали их вечером к нам.

Вода в Байкале прогрелась, и мы полезли купаться. Красота! Пока все загорали Ирина и Ленар отправились в путешествие по левому берегу к мысу, вернулись только к ужину. А мы с Айгуль, Костей и Олей пошли на правый берег.

Скакали с одного валуна на другой. В это время Гузель, Лейсан и Никиту катали на байдарке. Доплывали до нас и обратно. Костя с Олей решили вернуться пораньше. Потом Николай вернулся за нами на байдарке. Мои попытки больше не намокнуть развеялись, как только я села в байдарку меня накрыло волной!

Перед ужином мы с Айгуль отправились обратно в Хакусы искупаться напоследок. Думала высохнуть и больше не пачкаться, наивная. С Хакус пошли снова в кафе. Там уже сидели наши, играли в бильярд, пили пиво.  Когда почти все собрались к нам пришли еще гости, кто бы вы думали? – Конечно,  Андрей! и Ваня. Мы даже не удивились. Пришел с целым пакетом соленой рыбы, т.к. все ему жаловались, что приехали на Байкал, а рыбы так и не видели (в заказнике рыбачить нельзя).

Набралась большая компания, 18 человек! Поэтому решили построить большой стол. Но пока строили, Слава напомнил, что свет тут только до 12!, а потом генератор выключают и спать.

Решено было сразу пойти в лагерь и там со свечами и фонариками отметить встречу.

На столе, откуда не возьмись опять появились цветы и свечи. Разрезали рыбку, разлили пива – наслаждались общением. Тут кому то взбрело в голову пойти в Хакусы, и меня опять потащили купаться. Я отказывалась, но перспектива полежать в горячей ванне под открытым ночным небом со свечами пересилила.

Взяли с собой свечи и фонарики. В бассейне больше никого не было. Только свечи и звезды. Романтика. Вода вечером стала еще горячее.  Ближе к трем вернулись в лагерь….

День 8 . Слюдянские озера.

В 10 за нами заехали 2 яхты, Ариадна и Надежда. Я с Гузель и Лейсан и с Колей, Юрой и Сашей поехали на Надежде. Эта яхта медленней Ариадны и ветер не такой сильный, нас напоили чаем и мы проспали почти всю дорогу – ехали часов 5. Ариадна от нас отстала, т.к. завозили Андрея с Ваней обратно в бухту на Фролиху.

С яхт-клубе попрощались с ребятами, у них закончился отпуск. Мы  дождались своих и сразу поехали на другую экскурсию – на Слюдянские озера.

По пути заехали на святое место. Здесь до сих пор проводят обряды. Опушка в лесу вся увешана разноцветными платками и шарфами.

Последнее фото на фоне Байкала.

Вечером был прощальный ужин. Слава и Света подарили нам памятные сувениры. Слава сказал прощальную речь.

Удивительно, но после ужины мы по старой памяти мыли посуду в Байкале – хотя в номерах была цивильная раковина с проточной водой.

День 9. Отъезд.

Собрали вещи и отправились в город за подарками и едой в поезд. Купили в презент бурятских настоек, омуля х/к, магнитиков.

К поезду нас с вещами привезли все на том же экскурсионном автобусе. Проводник нас встретил почему то удивленно, как потом выяснилось, им пришла телеграмма что в Северобайкальске сядет группа детей из 13 человек. А соответственно и соответствующее сопровождение. Еле убедили его,  что это мы. Даже пригласили начальника поезда – посмотреть на детей! Потом нас начали подозревать, что мы в коробках с рыбой везем каких- то животных. Прям внимания выше крыши!

В Агрызе высадились и на своем автобусе доехали до Челнов. Лейсан и Гузель договорившись с проводником, прямиком поехали к себе домой в Казань.

А так доехали хорошо, душно почти не было. В Челных нас встретили. Мы попрощались. Пообещали через две недельки встретиться снова!

Хочу сказать большое спасибо клубу «Экстрем», и лично Славе и Свете за отличный отпуск у моря и море впечатлений!

(8552) 36-48-11, 70-05-63, E-mail
Клуб путешествий Экстрем. Набережные Челны, наб. Тукая,
д. 14, ГУ КДЮШС "Яр Чаллы". , 2 этаж офис 3 и 4.